Советы по аранжировке баса (часть 1)
Итак, друзья, после того как мы написали партию ударных, дальше пишем бас партию. В этой статье приведены некоторые советы, по созданию красивой, гармоничной бас-партии.
Функция бас-гитары в самом простом виде это обозначение гармонии и создание дуэт с ударными.
Некоторые очевидные советы по аранжировке баса:
1. Партия баса и ударных должна быть согласована
Басисты практически всегда стараются построить свою партию таким образом, чтобы она ритмически максимально повторяла партию ударных. Также некоторые имитируют и тембровое разнообразие ударных на басу. Например, бочка низкая нота, малый барабан нота на октаву вверх. Насколько мне известно, этой техникой в аранжировке активно пользовались Led Zeppelin. Послушайте в качестве примеров песни Nobody’s Fault By Mine и Immigrant Song, Song Remains the Same.
Этот же совет касается согласования левой руки фортепиано и партии баса. Слишком большой асинхрон создает кашу в аранжировке, особенно если партии расположены в одном диапазоне.
Особое внимание нужно обращать на согласование при использовании синкоп. Важными являются так называемые anticipation доли — слабая 3 и 8 восьмые. Если бочка акцентирует эти доли, то желательно чтобы бас также обозначал их. Иначе синкопа будет размазанной и создаст ощущение не слаженной игры.
2. Будьте осторожнее с заполнениями
Конечно если Вы пишите аранжировку для трио, где нет аккомпанирующего инструмента или есть только гитара и ударные, то вы можете попробовать расширить функцию баса и добавить сольную вставку.
Однако здесь возможно следующие недоработки:
-если Вы не басист и не гитарист, то большая вероятность того, что заполнение будет звучать искусственно.
— если в этот момент играет другой инструмент, то может появиться только дополнительная каша, а партия баса не будет рельефно читаемой в миксе
— если бас остается один с ударными, то может возникнуть провал в фактуре
Как видите, ошибиться достаточно легко.
Однако это не значит, что вы должны отказаться от развития басовой партии. Если Вы хотите сделать заполнение, то постарайтесь сделать так, чтобы оно звучало органично, как часть все партии в нижнем или среднем регистре. Проанализируйте партии известных басистов и запомните 15-20 заполнений. Этого вам хватить для генерации своих собственных.
3. Верхний регистр баса можно использовать для мелодий
Вы можете включить бас в фактуру аранжировки, как мелодический инструмент. Он очень органично звучит во многих составах и может поддержать фортепиано или гитару, а также вокал. Под верхним регистром подразумевает все что находиться выше 12 лада 1 струны (G).
При написании такой партии Вы можете не думать о согласованности с ударными. Здесь важно проследить за голосоведение и естественностью самой партии.
Для этих целей отлично использовать безладовый бас. Хорошие примеры можно найти, например, в аранжировках Л.Агутина.
При написании партитуры используйте скрипичный ключ для этого диапазона (читается на октаву ниже, как гитарный). Это более удобно и позволяет мыслить более мелодично:)
4. Если вы не понимаете, что вы делаете не пишите ниже ноты E
И классический контрабас и бас-гитары до недавнего времени прекрасно обходились без 5 струны и использование нот ниже E должно было быть обосновано.
Конечно если Ваша композиция в тональности Eb, то возможно использование данной ноты будет уместно. Но тут нужно помнить о том, что мензура бас-гитары не может математически точно соответствовать звучанию этой ноты. Поэтому ноты ниже E практически всегда звучат без интонации — то есть басист может играть даже на полтона ниже — звучать все равно будет хорошо:)
Стили в которых используются ноты супернизкого регистра это — металл, рок, сальса. В танцевальной музыки для этих целей есть саб-бас.
Ну и кроме того, не забывайте, что у басиста не всегда может быть 5 струнный бас.
Самое главное знайте, что вы делаете и при возможности не забегайте слишком низко.
#аранжировки #песниназаказ #музыка #музыканазаказ #студия
#студиязвукозаписи #песни #программыдляаранжировок #DJ #бас #партиябаса
Источник - http://study-music.ru/